Морозов Михаил Евгеньевич (2 октября 1978, Москва) - Российский саксофонист, композитор, дирижер, аранжировщик и продюсер.
Родился в 1978 году в городе Москва. Закончил Государственное Училище Духового Искусства по классу саксофон. Основными навыками игры на саксофоне овладел у легенды советского исполнительского мастерства Товмаса Геворкяна.Во время обучения в ГУДИ (Государственное училище духового искусства г. Москвы) по лич ной инициативе участвовал в нескольких международных конкурсах, где с успехом становился лауреатом. Выступал с различными оркестрами и музыкальными коллективами не только в России но и за пределами Советского Союза.
В 1997 году поступает на Военно-дирижерский факультет при Московской Государственной Консерватории имени П.И. Чайковского. Михаил Морозов первое время учебы и службы на ВДФ отдает все усилия на новые предметы связанные со специализацией учебного заведения, что в дальнейшем способствовало более глубокому пониманию музыки. Это ярко выражено и видно в творчестве Морозова Михаила. Преподавательский состав, обучающий в то время - курсанта Морозова состоял из профессоров,доцентов и заслуженных работников искусств ( А.Г.Мигалук, Ю.К.Смирнов, Н.А.Самохвалов, А.Ф.Уманец, Т.П.Гуменная, Н.Н.Деева, Д.И.Мамедбеков,Б.Г.Гнилов, И.В.Лихачева, Г.А.Макарова, В.Д.Иванов, В.В.Мясоедов, В.С.Чугреев, С.А.Суровцев, В.Е.Лысенко, В.Н.Грачев, Ч.В.Далецкий). Во время учебы на Военно-дирижерском факультете Морозов Михаил создает несколько музыкальных коллективов в тандеме с пианистами (С. Акуловым, С.Алеевым), которые исполняют не только джазовую и популярную музыку, но и экспериментируют в создании своих произведений. Не доучившись одного года на ВДФ Морозов Михаил по своему желанию вынужден бросить учебу с конца 4 курса. Основными причинами ухода с факультета военных дирижеров стала нехватка во времени(из-за частых выступлений) и стремление к новым и современным музыкальным течениям.
В дальнейшем Знания классических правил в аранжировке и анализ современной электронной музыке нашли применения почти во всех композициях Михаила Морозова. Так же эта эклектика заметна и в исполнительском мастерстве - саксофон во время игры может быть мелодичным, протяжным, гармонически не навязчивым как в классике, блуждающим и атональным как новых течениях джаза, ритмичным и простым как в современной электронной и популярной музыке.
Начиная с 2001 года Морозов Михаил в поисках новых музыкальных ощущений решается покинуть Россию, и три года гастролирует по странам Европы. Работа за-рубежом естественным образом создала новую атмосферу в понимании музыки, закрыв на некоторое время прослушивание Российской поп культуры. Живое общение с культурой и искусством западных стран оставляют качественный отпечаток на музыкальный вкус Михаила как саксофониста так и композитора.
После трех лет выступлений в Германии, Бельгии и Голландии, не само-реализовав свои музыкальные амбиции, Морозов Михаил возвращается в Россию.
Вернувшись домой в Москву, начинает создавать условия для новых проектов. Этот период для Михаила явился самым плодотворным и коммерчески беспристрастным в написании музыкального материала. Ориентируясь на свой музыкальный вкус Он сочиняет огромное количество музыки которая отличается своим индивидуализмом, необычным сочетанием стилей и четко выверенной форме.
Сочинение музыки, создание аранжировки и её исполнение на саксофоне в тот момент было основным творческим увлечением и страстью. Однако это не являлось единственным направлением в композиторстве. Случайные знакомства с талантливыми и творческими личностями (Мария Стадниченко, Дмитрий Сабаев)дают новый стимул для написания
С 2005 года Морозов Михаил уделяет больше времени своей концертной деятельности, выступая в России и за-рубежом со своими музыкальными шоу проектами: "Syntheticsax", "Ultra Jazz", "Sax & Girls", "Sax & Dj", "Sax & Sex". Так же участвует в совместных проектах "Soft extreme", "Dieblacktie", "Soul beat", "Take 2", "Morfius".